and I know in my heart that it is right
• обсуждали мою сказку про шипы. как всегда, я думаю, что уже всё разгадала, что сама вижу все свои болячки и недостатки, знаю, какие внутренние закидоны показывает сказка, и - нифига. всё оказывается совсем иначе )))
главная мысль, которую вынесли из обсуждения: не разбираясь, откуда и почему взялись шипы, героиня решила от них избавиться, потому что они причиняли неудобство другим. это, естественно, плохо характеризует эмоциональное здоровье пациента. дальше

• Осваиваем тему "я и эмоции". Тезис таков: я не позволяю себе чувствовать (негатив). Я не проживаю обиду, злость, боль, всё это в себе я давлю, давлю и давлю, а это не может привести ни к чему хорошему. Поэтому О. просит меня прислушиваться к своим эмоциям, не давить их в себе, плакать, если хочется (фильмы/книги/фики не считаются). Пока результата особого нет. Особенно с тех пор, как я узнала, что выплеснуть обиду в виде агрессии - это, оказывается, не означает прожить её (ты можешь выплеснуть агрессию, но запрещать себе переживать весь этот неприятный букет эмоций внутри). О как. Глаза у меня были с блюдца, когда я это услышала. Что говорит о том, какой долгий путь мне ещё предстоит. Ну а по поводу слёз: в последнее время просто не было причин, по которым мне могло бы захотеться плакать, тьфу-тьфу-тьфу.

• О. говорит, что корень всего (вспомним про глубину) в детстве, в травме. Я отвечаю, что "но у меня в детстве не было травм". Она говорит, что мне может так казаться, что если я хотя бы была из обычной более-менее семьи, мы могли бы обратить внимание на что-то ещё, но т.к. мой случай предполагает и отца, укравшего меня у матери, и мать, укравшую меня у отца, и проживание с бабушкой, где я практически всегда была одна, и поездки по 17часов в поезде с 7 лет в одиночестве, и (это только начало) много чего другого, то корень надо искать там.
Но я пока так и не могу понять, что именно из всего, что я могу вспомнить, могло быть травмой, которая подействовала, скажем, хотя бы на блок эмоций.

• Рассказывала О., что чуть лучше стала понимать людей, приводила примеры, на что получила такое: перед тобой и пониманием людей стоит стена, и вот ты забираешься на неё, забираешься, тебе надо забраться очень высоко, чтобы перепрыгнуть её или чтобы заглянуть за неё и понять других. "Да", - подтверждаю я, и О. объясняет, что стены не должно быть. Что смысл не в прыгнуть выше, а в убрать стену. Почему есть стена? Почему существует блок? Почему я "дуб"? Почему я не ищу причину и не задаюсь этими вопросами? В какой-то момент я сказала, что воспринимаю это так: есть скиллы, которые у тебя развиты хорошо, и есть скиллы, которые у тебя развиты плохо. И понимание людей я просто отношу к последнему. Не помню уже, что О. ответила мне на это.

Только при написании этого поста поняла, что описывая слова О., я придаю им неповторимо мою окраску. Окраску максимализма и "никто не гнобит тебя так, как ты сама".

P. S. Чёрт меня знает, почему я начала пост, игнорируя заглавные буквы, и почему хотя бы не выдержала его до конца в таком стиле.

@темы: a hole through which we looked to such heights